Программирование с графическим интерфейсом пользователя Python (Tkinter) – Часть II


Продолжение базового курса по Python:

  • Введение
  • Программа Hello World
  • Переменные и типы данных
  • Заявление if, else и elif
  • Циклы for и while
  • Функция
  • Обработка исключений
  • Объектно-ориентированное программирование – класс и объект
  • Программирование с графическим интерфейсом пользователя (Tkinter) – Часть I
  • Программирование GUI (Tkinter) – Часть II

В предыдущей статье по программированию графического интерфейса Python мы поняли, как создать окно графического интерфейса пользователя с помощью модуля Tkinter. Я также поделился примером того, как использовать виджет Label. В этом руководстве по Python мы рассмотрим еще несколько виджетов GUI.

Для установки Tkinter и введения в программирование графического интерфейса Python прочтите предыдущую статью.

Программирование с графическим интерфейсом пользователя Python (Tkinter)

Виджет кнопки Python Tkinter

Кнопка в режиме графического интерфейса пользователя – это не что иное, как место для выполнения команды. Кнопка – это модель, основанная на событиях. Он активируется (или запускается сам) на основе событий (или щелчков), выполняемых пользователем системы.

Виджет «Кнопка» может быть активирован пользователем, желательно щелкнув по нему для выполнения скрытой за ним команды.

Синтаксис

button1 = Button(frame1, text = “I am a Button”)

Здесь создается переменная button1, которая относится к текущему кадру Frame1. Если вам нужно описать какой-либо текст на кнопке, вы можете это сделать.
button1.grid ()

Все виджеты, связанные в Frame, имеют метод grid (). Он используется, чтобы связать себя с диспетчером макетов, который позволяет вам изменить положение виджета в кадре.

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title(“My First GUI”)

root.geometry(“800×200”)

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = “Here is a label!”)

label1.grid()

button1 = Button(frame1, text = “I am a Button”)

button1.grid()

root.mainloop()

Выход

Программирование с графическим интерфейсом пользователя Python (Tkinter) - Часть II

Эта кнопка ничего не делает, поскольку у нее нет команды, которая работает сзади. По этому далее будет еще несколько примеров.

Ранее вы создали кнопку, и текст был определен. Однако, если вам нужно изменить текстовое свойство кнопки или фактически любого виджета во фрейме, вы можете сделать это с помощью метода configure ().

пример

button1.configure(text = “Text Changed”)

Текстовый виджет Python Tkinter

Виджет Text – один из наиболее часто используемых элементов графического интерфейса в любой среде. Текстовый виджет или текстовое поле – это заполнитель для текста, который должен быть введен пользователем. Текстовое поле может принимать любое количество элементов (если нет ограничений), введенных пользователем.
Синтаксис

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

Здесь была создана новая переменная text1, которая хранится в текстовом виджете. Так же мы определили несколько атрибутов, связанных с текстовой кнопкой.

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title(“My First GUI”)

root.geometry(“800×200”)

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = “Here is a label!”)

label1.grid()

button1 = Button(frame1, text = “I am a Button”)

button1.grid()

button1.configure(text = “Me too!”)

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

text1.grid()

root.mainloop()

Выход

Программирование с графическим интерфейсом пользователя Python (Tkinter) - Часть II

Виджет контрольной кнопки Python Tkinter

Кнопка Checkbutton используется для выбора нескольких параметров из данного списка параметров. Checkbutton можно разработать в модуле Python Tkinter с помощью метода Checkbutton ().

Синтаксис

checkbutton1 = Checkbutton(frame1, text= “C Programming”)

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title(“My First GUI”)

root.geometry(“800×200”)

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = “Here is a label!”)

label1.grid()

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

text1.grid()

checkbutton1 = Checkbutton(frame1, text= “C Programming”)

checkbutton1.grid()

checkbutton2 = Checkbutton(frame1, text= “Python Programming”)

checkbutton2.grid()

root.mainloop()

Выход

По умолчанию значение флажка равно 0, т. Е. По умолчанию он не установлен. Чтобы установить значение 1, щёлкните по нему, чтобы проверить.

Определите несколько кнопок проверки в одном кадре, используя команду Checkbutton.

Виджет Python Tkinter Radiobutton

Radiobutton используется для выбора одного из нескольких вариантов из данного списка. Radiobutton можно разработать в кадре Python Tkinter с помощью метода Radiobutton ().

Синтаксис

radiobutton1 = Radiobutton(frame1, text= “C Programming”, value=0)

Здесь мы создали переменную radiobutton1, которая хранится в методе Radiobutton (). Нам нужно указать несколько важных параметров, а именно:

1. Фрейм: указывает, к какому фрейму мы обращаемся.
2. Текст: чтобы указать, какой текст нам нужно написать против него.
3. Значение: чтобы указать значение по умолчанию для Radiobutton.

Значение Radiobutton по умолчанию – 1, т.е. оно выбрано по умолчанию. Чтобы изменить его значение, нам нужно указать параметр, который указывает значение 0.

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title(“My First GUI”)

root.geometry(“800×200”)

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = “Here is a label!”)

label1.grid()

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

text1.grid()

radiobutton1 = Radiobutton(frame1, text= “C Programming”, value=0)

radiobutton1.grid()

radiobutton2 =Radiobutton(frame1, text= “Python Programming”)

radiobutton2.grid()

root.mainloop()

Выход


Updated: 21.06.2023 — 15:46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *