Программирование с графическим интерфейсом пользователя Python (Tkinter) – Часть I


Базовый курс по Python, продолжение:

  • Введение
  • Программа Hello World
  • Переменные и типы данных
  • Заявление if, else и elif
  • Циклы for и while
  • Функция
  • Обработка исключений
  • Объектно-ориентированное программирование – класс и объект
  • Программирование с графическим интерфейсом пользователя (Tkinter) – Часть I
  • Программирование GUI (Tkinter) – Часть II

Создание программы с графическим интерфейсом пользователя с использованием набора инструментов Python Tkinter.

Графический интерфейс пользователя, также известный как GUI, является одной из лучших функций в программировании, которая делает программу визуально более привлекательной, чем обычные текстовые программы, покрытые черным или любым другим статическим цветом. GUI делает взаимодействие с пользователем намного проще и последовательнее.

Программирование на Python с графическим интерфейсом

Чтобы создать программу с графическим интерфейсом пользователя на Python, понадобится набор инструментов с графическим интерфейсом. Один из широко используемых наборов инструментов, доступных в Python, – это Tkinter. Это один из самых стабильных и популярных инструментов графического интерфейса, который используют разработчики Python.

Установить модуль Tkinter

Модуль Tkinter по умолчанию доступен в операционной системе Windows. Но для использования в любой другой операционной системе, вам придётся загрузить модуль отдельно.

Для ОС Windows
https://www.python.org/downloads/

Для ОС Linux

sudo apt-get install python-tk (для Python 2.x)
sudo apt-get install python3-tk (для Python 3.x)

Вы можете создавать элементы графического интерфейса, создавая экземпляры объектов из классов, предопределенных в модуле Tkinter, включенном в Tkinter Toolkit.

Некоторые из элементов графического интерфейса в модуле Tkinter перечислены ниже.

Фрейм: он содержит другие элементы графического интерфейса, такие как метка, кнопка, текстовое поле и т. Д.

Ярлык: отображает неотредактируемый текст или значки на макете экрана.

Кнопка: выполняет действие, когда пользователь активирует ее или нажимает с помощью мыши.

Ввод текста: принимает одну строку текста и отображает ее.

Текстовое поле: этот элемент графического интерфейса принимает несколько строк текста и отображает его.

Кнопка «Проверить»: позволяет пользователю выбрать или отменить выбор параметра.

Селективная кнопка: эта кнопка позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких перечисленных.

Программы с графическим интерфейсом пользователя традиционно управляются событиями. Управляемый событиями означает, что кнопки, значки или любой другой графический объект на экране реагирует на действия независимо от порядка, в котором они происходят. Они реагируют на действия, выполняемые пользователем, а не на логический поток, как мы видели раньше в текстовом программировании.

Пример программирования графического интерфейса пользователя Python

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title(“My First GUI”)

root.geometry(“500×500”)

root.mainloop()

Выход

Первая строка программного кода импортирует модуль Tkinter из библиотеки Python в имя текущей программы.

Второй оператор используется для создания экземпляра объекта класса Tkinter Tk и назначается пользовательской переменной root.

Третий оператор использует метод title (), который описывает заголовок, отображаемый в строке заголовка окна. Он принимает строковый аргумент.

Третий оператор использует метод geometry (), который используется для установки размеров окна. Он принимает строку (а не целые числа) в качестве аргументов,
представляющих ширину и высоту окна, разделенных символом «x».

Следующий оператор, наконец, запускает приложение окна графического интерфейса пользователя и ждет, пока пользователь введет команду.

Примечание. У вас может быть только одно корневое окно в программе Tkinter. Если вы попытаетесь создать несколько окон в одной программе, программа выйдет из строя.

Фрейм Python Tkinter

Фрейм – это виджет или базовый виджет, который используется для размещения в другом виджете, таком как метки, текстовые поля и другие. Это важный первый шаг, поскольку без разработки фреймов ничего сделать нельзя. В основном он содержит другие виджеты.

app = Frame (корень)

Здесь мы передали root конструктору Frame. В результате новый фрейм помещается внутри корневого окна.

app.grid ()

grid () есть у всех виджетов. Он связан с менеджером компоновки, который позволяет размещать виджеты во фрейме.

Метка Python Tkinter

Элементы графического интерфейса называются виджетами. Ярлык – один из самых простых виджетов. Он состоит из неотредактируемого текста или значков (или того и другого). Часто используется для обозначения  других виджетов. Ярлыки не интерактивны. Вы не создадите никакой команды, щелкнув ярлык. Но метки важны для именования других виджетов, чтобы конечный пользователь не запутался.

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title(“My First GUI”)

root.geometry(“800×200”)

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = “Here is a label!”)

label1.grid()

root.mainloop()

Выход

Здесь был создан Frame, который назначен переменной frame1. Затем передан frame1 конструктору объекта label1 и, таким образом, фрейм, который приложение обращается к мастеру виджета label. В результате этикетка помещается в рамку.

В следующией статье будет создание дополнительных элементов или виджетов графического интерфейса пользователя.


Updated: 13.06.2023 — 02:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *